надежное оборудование и материалы для строительства
ТемпСтройСистема
Информационные материалы
Сертификаты на герметики
Сертификаты на кровельные и гидроизоляционные мембраны
Сертификаты на мастичную гидроизоляцию
Сертификаты на материалы для бетонных полов
Сертификаты на сухие строительные смеси и грунтовки
Сертификаты на теплоизоляцию
C 8 марта!
FAQ: Ваши вопросы - наши ответы
Архив
Видеозаписи
Выставки
День строителя
Инфо
Новый год!
Публикации
С 23 февраля!
Строительные статьи
 
 · Cтроительство, стройматериалы, оборудование и услуги
 · Инструкции: гидроизоляционные материалы
 » Инструкции: оборудование и материалы для бетонных полов
 · Информация о производителях
 · Применение гидроизоляционных материалов ТПО-Эвергард. Иллюстрации. Статьи.
 · Применение материалов и оборудования
 · Применение мембраны Резитрикс на эксплуатируемых кровлях. Иллюстрации. Статьи.
 · Публикации
Фотогалерея

Обратная связь
Текст Вашего вопроса:

ФИО: *

E-mail: *

Телефон:

Организация:

Город:






Информационные материалы » Строительные статьи » Инструкции: оборудование и материалы для бетонных полов




Оборудование и материалы для бетонных полов
07.02.08
Полы коммерческого и промышленного назначения. Технология устройства бетонных полов.

 купить упрочняющую

пропитку для бетона

Ашфорд Формула

 купить защитную пропитку

для восстановления

бетонных полов Гипердесмо D

   Задачи по защите окружающей среды, охране труда и технике безопасности постоянно требуют усовершенствования строительных норм и требований, что сказывается на проектировании и строительстве
промышленных и торговых зданий и ставит новые задачи перед архитекторскими группами и разработчиками технических требований.


   Промышленные полы укладываются на заводах, складах, терминалах, вокзалах, больших торговых площадях, гаражах, автосервисах и большинстве других объектов. При этом к полам предъявляются следующие
основные требования:

 

  • долговечность (расчётные сроки эксплуатации 10-25 лет при температурах от -55°С до+180°С)
  • высокая химическая стойкость
  • высокая абразивная стойкость
  • высокая стойкость к интенсивным динамическим нагрузкам
  • герметичность
  • отсутствие пыления

 

   Для того чтобы получить бетонный пол, отвечающий всем вышеперечисленным требованиям, необходимо использовать материалы соответствующего качества, чётко выполнять все технологические операции, осуществлять последующий уход за полом.

 

Технологию устройства бетонных полов можно разделить на 4 основных операции:


1. Подготовка основания.
2. Укладка бетонной смеси в стяжку пола.
3. Финишная обработка поверхности бетона.
4. Нарезка швов в бетоне и их герметизация.

 

1. Подготовка основания.

   Укладка пола может производиться как по грунтовому основанию, так и по существующему цементобетонному основанию. Полы также можно укладывать и на другие виды оснований, но при этом необходимо выполнить определённые расчёты, чтобы проверить соответствие имеющейся основы требованиям к основанию под бетонный пол.


   При укладке бетонного пола на грунтовое основание необходимо сначала хорошо утрамбоватьгрунт в основании, чтобы избежать в дальнейшем растрескивания пола вследствие просадки основания. После трамбовки на грунт укладывается песчаная подушка. Её толщина может быть различной в зависимости от видов грунтов основания, степени их промерзания, высоты поднятия грунтовых вод и т.п. В
основном, толщина песчаной подушки колеблется в пределах от 50 см до 1 м. Песчаную подушку также необходимо уплотнить. Для этого изначально укладывается подушка, толщина которой приблизительно на ¼  больше расчётной. Затем песок проливают водой, и с по мощью катков или вибротрамбовок толщина подушки приводится к расчётной. При укладке пола на существующее бетонное основание необходимо произвести тщательную подготовку основания. Если в нём есть трещины, то их необходимо расширить и заполнить ремонтным составом, состоящим либо из полимера, либо из цементно-песчаной смеси на напрягающем цементе.


   Участки бетонного основания, не поддающиеся ремонту, необходимо полностью демонтировать и уложить новый бетон. Имеющиеся на отдельных участках основания перепады по высоте снимаются шлифовальномозаичной или фрезеровочной машиной по бетону. Образовавшуюся при этом пыль удаляют припомощи промышленных
пылесосов.

 

   В случае когда перепады высоты на старом бетонном основании превышают 5 см, его необходимо выровнять подбетонкой. После того как песчаная подушка утрамбована, либо отшлифовано и обеспылено старое бетонное основание, укладывают гидроизоляцию. Чаще всего её делают из рулонных битумных гидроизоляционных материалов либо полимерных мембран. Гидроизоляция нужна для того, чтобы основание не  впитывало влагу из свежеуложенного бетона финишного покрытия, а также для предотвращения капиллярного подсоса влаги из грунта.

 

2. Укладка бетонной смеси.


   Перед укладкой бетонной смеси в стяжку, согласно проекту, устанавливается опалубка и, при необходимости, укладывается арматура. Опалубку можно сделать из деревянных досок толщиной от 2 см. Также в
качестве опалубки могут использоваться направляющие для виброрейки. Линия опалубки, по возможности, должна совпадать с рисунком деформационных швов, так как в большинстве случаев это место стыка уже схватившегося и свежеуложенного бетона. Укладку бетонной смеси можно производить и без установки опалубки, но только при условии непрерывности процесса. В этом случае установка опалубки потребуется лишь в том месте, где будет завершена дневная работа по укладке бетонной смеси.

 

   В качестве арматуры в бетонных полах чаще всего используется дорожная сетка размером ячейки 150х150 мм и диаметром стержней 5 мм. Также используется сетка с размером ячейки 100х100мм. В тех случаях когда пол подвергается воздействию повышенных нагрузок (многотонные грузовики, погрузчики, штабелёры и т.п.) целесообразно применить вместо дорожной сетки или вместе с ней арматурный каркас.

 

   Арматурный каркас, как правило, вяжется по месту из стержней арматуры диаметром от 8 до 16 мм. В тех же случаях когда на пол воздействуют высокие динамические нагрузки (падение тяжёлого оборудования, изделий и т.п.), для повышения ударной вязкостии стойкости бетона к растяжению при изгибе в качестве арматуры можно применить стальнуюфибру.

 

   После того как в соответствии с проектом установлена опалубка и уложена арматура, приступают к укладке бетонной смеси. При этом желательно обеспечить бесперебойную подачу её на строительную площадку. Подвоз бетонной смеси на объект осуществляется в автобетоносмесителях с ближайшего завода товарного бетона, способного производить бетонную смесь соответствующего качества. Обычно укладываемая в стяжку бетонная смесь имеет подвижность П3, что соответствует осадке конуса от 10 до 15 см. Но в некоторых случаях могут применяться смеси с иной подвижностью.Это зависит от способа укладки и интенсивности уплотнения.

 

   Подача смеси от бетонной смеси на объект осуществляется различными способами в зависимости от того, насколько близко автобетоносмеситель может подъехать к строительной площадке, а также от того, на каком этаже ведутся работы. В случае если бетоносмеситель можно подогнать вплотную к месту укладки, выгрузку бетонной смеси производят непосредственно на подготов ленное основание. Если же работы производятся не на первом этаже или когда миксер нельзя подогнать к месту укладки из-за недостаточной ширины проезда, используют бетононасос.

 

Укладку и разравнивание бетонной смеси можно производить двумя способами:

1) с помощью виброрейки по направляющим;
2) с помощью «маяков».

 

   При укладке и разравнивании бетонной смеси с помощью виброрейки необходимо сначала установить направляющие под виброрейку на уровне нулевой отметки и тщательно выставить их по горизонту. В процессе работы нужно следить за тем, чтобы направляющие не были сбиты. После этого на направляющие монтируется виброрейка. Бетонная смесь заливается на подготовленное основание и разравнивается лопатами с таким расчётом, чтобы её верх был немного выше уровня виброрейки (это зависит от степени уплотняемости бетонной смеси виброрейкой). После этого включают вибратор и виброрейку тянут по направляющим.

 

   Бетонная смесь под действием вибрации оседает до нужного уровня и разравнивается. При этом нужно следить, чтобы виброрейка постоянно скользила по поверхности бетона. В тех местах, где бетонная смесь оседает ниже уровня виброрейки, бетонную смесь добавляют лопатой в необходимых количествах. При укладке бетонной смеси по «маякам» на основание устанавливается нивелир, и произвольно выбирается определённый уровень. Затем к колонне, на которой имеется отметка нулевого уровня, прикладывается рейка так, чтобы её низ совпадал с этой отметкой. На рейке ставится риска, соответствующая произвольно выбранному с помощью нивелира уровню. На основание заливается бетонная смесь, приблизительно до половины необходимого уровня и из неё делаются холмики-маяки приблизительно с шагом в 2 м. На каждый из холмиков устанавливается рейка с риской. Риску совмещают с установленным на нивелире уровнем. После этого вершину холмика подгоняют по низу рейки. Таким образом, по площади пола получают выставленные по нулевому уровню направляющие-«маяки» с шагом 2 м. Пространство между маяками заливают бетонной смесью. Уплотняют её при помощи глубинных вибраторов и заравнивают правилом вровень с верхушками «маяков».

 

3. Финишная обработка поверхности бетона.


   После того как будет завершён процесс укладки и уплотнения бетонной смеси, производится финишная обработка поверхности бетона. Для этих целей используются затирочные машины, так называемые
«вертолёты». Но перед тем как приступить к затирке поверхности бетона необходимо сделать технологический перерыв, чтобы бетон мог набрать начальную прочность. В зависимости от влажности и температуры окружающей среды этот перерыв составляет от 3 до 7 часов. За это время бетон схватывается так, что человек, наступая на его поверхность, оставляет след глубиной 2-3 мм. В этот период нужно приступать к грубой затирке поверхности.


   Грубая затирка поверхности свежеуложенного бетона осуществляется либо диском, либо лопастями затирочных машин за два прохода. При этом направление движения затирочной машины при втором проходе перпендикулярно направлению движения при первом проходе.За время грубой затирки прочность бетона постепенно нарастает. В тот момент, когда нога человека оставляет след глубиной около 1 мм, нужно приступать к финишной затирке.Финишная затирка осуществляется лопастями затирочных машин. В случаях, когда к поверхности пола предъявляются повышенные требования по прочности и истираемости, при затирке применяют поверхностные упрочнители, так называемые топпинги. Топпинг – это сухая упрочняющая смесь на основе цемента с добавлением кварца или других компонентов, отличающихся повышенной твёрдостью и стойкостью к истиранию. Топпинг рассыпается по свежеуложенному бетону и втирается в поверхность затирочными машинами. Для того чтобы бетонный пол в процессе эксплуатации не пылил, а также для частичного упрочнения и гидрофобизации поверхности применяются различные полимерные пропитки.

 

4. Типы швов в стяжке (Готовое решение по герметизации швов в бетонных полах).


   Бетон в стяжке, как и любой цементобетон, по своей структуре очень хрупкий материал, не способный к пластическим деформациям. При приложении к бетону нагрузки, превышающей его прочностные характеристики, он не деформируется без разрушения, как, например, в случае с пластмассой или другим пластичным материалом, а растрескивается как стекло. Также растрескивание происходит под воздействием внутренних напряжений в бетоне, вызванных усадочными деформациями при твердении и перепадами температур. Для того чтобы ограничить растрескивание пола и контролировать места появления трещин, в бетонной стяжке необходимо нарезать деформационные швы.

 

Существуют три основных типа деформационных швов на стяжке:


1.Изоляционные швы;
2.Усадочные швы;
3.Конструкционные швы.

 

 Изоляционные швы.


   В процессе эксплуатации здания его конструкции подвержены различным деформациям. Причин, вызывающих эти деформации, очень много. Это воздействия внешней среды, подвижки грунтов основания, температурные воздействия, работа внутрицехового оборудования (если это производство) и т.п. Для того чтобы избежать передачи этих деформаций от стен и фундаментов на бетонный пол в местах соприкосновения бетонной стяжки пола с другими конструкциями здания(стенами, колоннами, фундаментами под оборудование и т.п.), необходимо устраивать изоляционные швы. Изоляционный шов позволяет полу работать независимо от других конструктивных элементов здания.

 

   Кроме того, в процессе твердения бетон даёт усадку, т.е. уменьшается в объёме. Если стяжка будет иметь жесткое сцепление с фиксированным объектом (например, с фундаментом здания), то она с большой долей вероятности треснет, т.к. усадка не сможет быть компенсирована. Изоляционный шов делается вдоль стен и вокруг всех колонн. Если стяжка граничит с другим основанием, например, с фундаментом под оборудование, то изоляционный шов делается вокруг всего фундамента.

 

   Изоляционные швы вокруг колонн могут быть квадратными или круглыми. Квадратный шов должен быть развёрнут на 45º вокруг колонны, чтобы напротив угла колонны был прямой шов. Еслиэтого не сделать, то в стяжке вероятнее всего образуются трещины.Если через изоляционный шов, не предназначенный для мест с высокой нагрузкой (въезды), будет передвигаться техника, то здесь стяжку можно утолстить на 25 % и, сделав клин, вернуть её к исходной толщине с уклоном не более 1:10.

 

Установка изоляционного материала.
   Изоляционные швы должны позволять стяжке двигаться вертикально и горизонтально относительно стен, колонн и фундаментов. Изоляционный материал, которым заполняется шов, должен воспринимать пластические деформации без разрушения, т.е. быть сжимаемым. Толщина шва рассчитывается с учётом коэффициента линейного расширения стяжки. Обычно толщина шва составляет 1,3 см. В регионах с частым переходом температуры через 0ºС для повышения срока службы швов может потребоваться их конопаченье.Изоляционные швы обычно заполняются подготовленным волокном и герметиком или подобными материалами. Важно, чтобы изоляционный материал не выступал на поверхность стяжки.Важно не допускать контакта бетона стяжки с бетоном других конструкций здания, так как в этом случае изоляционный шов не будет работать, и в месте контакта произойдёт растрескивание стяжки. Изоляционный материал должен быть уложен до укладки бетона.

 

   У колонн изоляционные швы делают следующим образом. При заливке стяжки вокруг колонн устанавливают опалубку по линии шва. После того как бетон схватится, опалубку убирают и на её место укладывают изоляционный материал необходимой толщины. Оставшийся между швом и колонной промежуток заливают бетоном и заглаживают. Также изоляционные швы вокруг колонн можно нарезать и в затвердевшем бетоне. При этом шов режется на всю глубину стяжки и заполняется изоляционным материалом.

 

 Усадочные швы.


   Усадка бетона по мере его высыхания обычно составляет 0,32 см на 30 см. Бетонная стяжка сохнет сверху вниз неравномерно. Верхняя часть стяжки высыхает и усаживается сильнее, чем нижняя. Стяжка стремится завернуться, края становятся выше, чем центр. В результате в бетоне возникают внутренние напряжения, приводящие к образованию трещин. Во избежание хаотичного трещинообразования в бетоне стяжки нарезают усадочные швы. Они позволяют создать в стяжке прямые плоскости слабины. По мере высыхания и стремления к за ворачиванию швы слегка открываются и трещины образуются в заданных местах, а не хаотично. Усадочные швы могут быть сделаны путем вставки специальных шво-формирующих реек, пока бетон еще пластичен, или путем нарезки швов после финишной обработки бетона.

 

Где нарезать усадочные швы.
   Усадочные швы должны быть нарезаны по осям колонн и стыковаться с углами швов, идущими по периметру колонн. Расстояние от колонны до шва по периметру должно составлять 2-3-кратную толщину стяжки. Карты пола, образуемые усадочными швами, должны быть по возможности наиболее квадратными. Необходимо избегать вытянутых или Г-образных карт. Длина карты не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза. Усадочные швы должны быть прямыми и по возможности без от ветвлений. В проходах и проездах усадочные швы должны быть расположены на расстоянии равном ширине стяжки. Дорожки шире 360 см должны иметь продольный шов в центре. Во дворах зданий расстояния между швами не должны превышать 3 м во всех направлениях. Общее правило – чем меньше карта, тем меньше вероятность хаотичного растрескивания. Усадочные швы также должны быть сделаны на наружных углах, иначе от углов могут пойти трещины
.

 

   Участок стяжки с очень острым углом, с большой долей вероятности, растрескается. По возможности необходимо избегать таких углов. В тех случаях, где это невозможно, нужно убедиться в том, что подоснова хорошо утрамбована, и в местах, где наиболее вероятно образование трещин, нарезать швы. Иногда, чтобы прочно закрыть трещины на острых или наружных углах, стяжку в этих местах дополнительно армируют стальной арматурой.

 

 Конструкционные швы.


   В технологии устройства бетонных полов очень редко бывает так, чтобы заливка стяжки велась без перерывов длительностью более 1 дня. Это возможно только в помещениях с небольшими площадями и при условии бесперебойной подачи бетонной смеси. Обычно же заливка ведётся с технологическими перерывами, за время которых уже уложенный бетон успевает набрать определённую прочность. В местах соприкосновения бетонов с различными сроками укладки целесообразно нарезать конструкционные швы. Конструкционные швы нарезаются там, где была закончена дневная работа по укладке бетона.


   По возможности конструкционные швы выполняются на расстоянии не менее 1,5 м, от любых других видов швов, расположенных параллельно им.Форма края стяжки для конструкционного шва обычно делается по принципу шип в паз. Если боковые выступы делаются из дерева, конус 30° бывает достаточен для стяжки толщиной 12-20 см(конусы 45° неприемлемы). Также используются металлические конусы. Они должны устанавли ваться согласно инструкциям производителей.

 

   Конусные швы работают как усадочные – они позволяют небольшие горизонтальные подвижки,но не вертикальные. Металлические конусы не рекомендуются для полов с интенсивным колесным движением. В таких случаях лучше использовать «шпилечный» шов. Если конструкционный шов оказывается там, где ни усадочный, ни изоляционный шов не желательны, можно использовать шпалы (рейки), положенные поперек шва. Рейки должны устанавливаться в середине глубины стяжки под правильными углами ко шву. Эти рейки нельзя смешивать с гладкими стальными «шпилечными» рейками, описанными ниже, которые обеспечивают горизонтальные движения шва. Шпилечные швы обычно используются в местах пешеходного движения, но также применяются в полах с высокой колесной транспортной нагрузкой. Смысл шпильки это удержание двух краев шва на одинаковом уровне в момент прохождения колеса через шов. Чтобы обеспечить горизонтальное движение шва шпильки не должны быть вмонтированы в бетон хотя бы с одной стороны шва. Для правильной работы шпильки должны быть на одном уровне и параллельны друг другу. Шов должен проходить по центру шпильки. Чтобы соответствовать всем указанным требованиям шпильки часто поставляются в «корзинах», которые могут устанавливаться прямо на субстрат.

 

5. Технология нарезки швов.


   Нарезанные швы должны быть прямыми и чистыми. Рабочий, нарезающий швы, должен знать, когда их нарезать, какой шов резать следующим, как глубоко резать и как предотвратить слишком быстрый износ лезвия при использовании очень твердого заполнителя. Швы должны нарезаться, как только бетон наберёт достаточную прочность, чтобы не быть повре жденным лезвием, но до того, как в бетоне могут возникнуть произвольные трещины. При влажной нарезке (имеется ввиду нарезка по мягкому бетону специальным шоврезчиком Soft Cat; при резке бетона обычным шоврезчиком – нарезку швов надо начинать не ранее чем через 24 часа, и не позднее чем через 72 часа, после окончания финишной обработки бетона) такие условия обычно возникают через 4-12 часов после окончания финишной обработки бетона. Хотя нарезка швов через 24 часа при определенных условиях также возможна. Рабочий должен сделать пробный шов через несколько часов после начала твердения бетона. Если при нарезке пробного шва частицы заполнителя вываливаются из бетона, то начинать нарезку ещё рано. Начинать нарезку следует тогда, когда лезвие вместе с бетоном разрезает зёрна заполнителя.

 

   Расположение каждого шва чаще всего намечают мелом по натянутой верёвке. В качестве ориентира для нарезки используют линейку, например, доску шириной минимум 4 см. При нарезке швов всегда должно быть в наличии запасное оборудование на случай, если основное выйдет из строя. В жаркую погоду или если существует опасность растрескивания необходимо нарезать каждыйтретий или четвертый шов перед нарезкой промежуточных швов. Обычно швы нарезаются в той же последовательности, в какой укладывался бетон. Швы должны нарезаться на глубину 1/3 толщины стяжки. Это создает в стяжке зону слабины и бетон при усадке даёт трещину именно в этой зоне, т.е. трескается направленно, а не хаотично. При этом края образовавшейся трещины имеют определённую шероховатость, что исключает вертикальные смещения их до тех пор, пока трещина не станет слишком широкой.

 

   Технология нарезки швов, описанная выше, требует выдержки свежеуложенного бетона 4 и более часов и нарезки на 1/3 глубины стяжки для получения хорошего деформационного шва. Не так давно был изобретен способ сухой легкой нарезки швов, когда швы режутся сразу же после финишной обработки бетона. Используя длинную ручку, рабочий может нарезать до 10 м., шва без хождения по бетону. Для нарезки более длинных швов рабочий, обутый в специальные сапоги с гладкой подошвой, может ходить по стяжке и использовать 2-метровую ручку. Этот тип швов режется только от 2 до 3 см в глубину.

 

6. Герметизация швов (Готовое решение по герметизации швов в бетонных полах).


   Чтобы облегчить уборку и поддержать края шва при транспортных нагрузках, нарезанные швы необходимо загерметизировать. Герметизация позволяет защитить шов от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения. Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на многих пищевых предприятиях полы должны легко мыться и выдерживать движение тяжелых грузовиков. Герметики
для таких полов должны быть достаточно твердыми, чтобы поддерживать края шва и предотвра щать их скалывание, и достаточно пластичными, чтобы выдержать легкое открытие и закрытие шва.

 

   В промышленных полах с высокой транспортной нагрузкой швы должны быть заполнены материалом типа полужесткой эпоксидной смолы, которая обеспечивает адекватную поддержку шва и выдерживает нагрузки. Эти материалы наносятся минимум через 3-6 месяцев после укладки стяжки. Они применяются только там, где предполагаются небольшие подвижки, особенно во внутренних помещениях. Эластомерные (гибкие) герметики используются только там, где шов не будет подвержен колесным нагрузкам. Они быстро наносятся и могут выдерживать большие подвижки при открытии/закрытии шва. Перед герметизацией шва он должен быть очищен от пыли и мусора путем продувки сжатым воздухом, механической очистки щеткой или пескоструиванием. При использовании компрессора необходимо убедиться, что он не оставляет масляную пленку в шве.



вернуться назад

Rambler's Top100
© 2012 X1-forge - платформа Интернет-магазина. Разработчик: ООО "Сайт Мэйкерс"