надежное оборудование и материалы для строительства
ТемпСтройСистема
Готовые решения проблем
Герметизация в деревянном доме
Герметизация межпанельных швов
Герметизация швов в бетонных полах. Холодный шов. Методы заделки деформационных швов.
Пропитка для бетона
Гидроизоляция под плитку (ванной комнаты)
Гидроизоляция фальцевой кровли
Ремонт кровель из битумных материалов. Гидроизоляция кровли. Битумная мастика.
Гидроизоляция плоских кровель с армированием
Система Флэшинг. Гидроизоляция примыканий на кровлях
Внутренняя гидроизоляция бассейнов и резервуаров
Гидроизоляция общественного бассейна
Защита утеплителей из пенополиуретана мастикой Гипердесмо
Мастичная гидроизоляция фундаментов. Гипердесмо.
Гидроизоляция мостов на основе мастики Рабберфлекс 55
Износостойкие покрытия для транспортного строительства
Защита бетонных трибун спортивных объектов мастикой Гипердесмо
Гидроизоляция резервуаров, технических бассейнов, колодцев, коллекторов
Внутренняя подземная гидроизоляция бетонных сооружений при ремонте проникающим составом Гидросмарт
Гидроизоляция подземных сооружений сделанных из блоков ФБС, проникающими составами.
Упрочнение и обеспыливание промышленных бетонных полов пропиткой Ашфорд Формула
Упрочнение и обеспыливание бетонных полов пропиткой АШФОРД ФОРМУЛА и топпингами ТопХард
Упрочнение промышленных бетонных полов топпингами ТопХард® и лаком ТопХард® Силер.
Профессиональный набор для небольших объектов BARTELL® B424/H + ENAR® QXH
Комбинированное решение для обустройства бетонных полов на паркингах
Устройство тонкослойного декоративного покрытия для защиты бетонных полов «Гипердесмо-D»
Толстослойное покрытие F2K
Покрытие для влажных оснований
Ремонт ступеней эпоксидными составами
Устройство антистатичных полов
Автономное освещение в чрезвычайных ситуациях

Обратная связь
Текст Вашего вопроса:

ФИО: *

E-mail: *

Телефон:

Организация:

Город:






Готовые решения проблем » Износостойкие покрытия для транспортного строительства




Износостойкие покрытия для транспортного строительства

 

 

Тонкослойное износостойкое полимерное покрытие, заменяющее гидроизоляцию и асфальтобетон на объектах транспортного строительства.

 

Система износостойких покрытий на основе ПОЛИМЕТИЛМЕТАКРИЛАТНЫХ (ПММА) смол известны своими отличными физико-механическими свойствами и исключительной химической стойкостью. Все эти свойства ПММА материалов присущи и предлагаемой защитной износостойкой системе для мостового полотна, что позволяет полностью отказаться от асфальтобетона при строительстве мостов и путепроводов.

 

Тонкослойное износостойкое полимерное покрытие на основе ПММА материалов обладает небольшим удельным весом, отличными механическими свойствами и хорошей химической стойкостью. Это дает неоспоримые преимущества тонкослойному покрытию перед традиционным дорожным покрытием при использовании полимерного покрытия в дорожных объектах, где очень важны такие параметры как:

вес дорожного покрытия важен при использовании для понтонных мостов и разводных пролетов,

толщина дорожного покрытия важна при использовании в тоннелестроении и других транспортных сооружениях, где важно сохранить или даже увеличить вертикальный габарит проезда,

химическая стойкость дорожного покрытия важна при строительстве дорожных объектов при химических комбинатах, где возможны проливы концентрированных химических реагентов,

• возможность нанесения дорожного покрытия при отрицательных температурах важны для строительства дорожных объектов в условиях Крайнего Севера,

• возможность нанесения дорожного покрытия на любом, по отдаленности от инфраструктуры, месте строительства,

возможность, с помощью замены асфальтобетона на тонкослойное покрытие, привести характеристики эксплуатирующихся мостов к требованиям нового ГОСТ Р 52748-2007.

 

В связи с вводом с 1 января 2008 г. нового ГОСТ Р 52748-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения» все мосты, спроектированные по СНиП 2.05.03-84* «МОСТЫ И ТРУБЫ», перестали отвечать требованиям, заложенным в новый ГОСТ. Для того, чтобы привести характеристики моста к требованиям нового ГОСТ Р 52748-2007 мы предлагаем использовать в качестве дорожного покрытия мостового полотна, вместо асфальтобетона, систему полимерных покрытий на основе полиметилметакрилатных (ПММА) смол, тем самым снизив нагрузку на несущие конструкции моста в 15 раз.

 

Снижение постоянных нагрузок за счет замены асфальтобетонного покрытия на тонкослойное из современных полимерных материалов вполне реально и доступно практически для всех регионов  России. Цена вопроса следующая: расчетная нагрузка от асфальтобетонного покрытия толщиной 120 мм (что в настоящее время уже общепринято) при коэффициенте надежности γf=1,5 и объемном весе 2,3 т/м3 составляет 414 кгс/м2. Тонкослойное полимерное покрытие толщиной 15 мм при γf=1,2 и объемном весе 1,5 т/м3 будет весить 27 кгс/м2, что в 15 раза меньше асфальтобетонного. Суммарная постоянная нагрузка при весе металлоконструкций в среднем 350 кгс/м2 составит соответственно 764 и 347 кгс/м2 с разницей в 2 раза, что гораздо меньше, чем увеличение временной нагрузки.

 

Проще говоря, вес дорожного покрытия по площади равного проекции трака с фурой на асфальтобетон равен весу самого грузовика.

 

При этом срок службы ПММА покрытий за счет более высоких показателей всех основных характеристик в разы превышает срок службы асфальтобетона.

 

Сравнение технических характеристик ПММА покрытия с асфальтобетоном и нормативами для полимерных покрытий.

№№

Наименование показателей

Методы испытаний

Значения показателей

нормативные

для полимерного покрытия на основе ПММА

для асфальтобе-тона

общие для полимерного покрытия

1.

Водонасыщение, % по объему

ГОСТ 12801-98

1-4

≤1

0,45

2.

Предел прочности при сжатии при температуре

              20±5 °С, МПа (кгс/см2)

ГОСТ 10180-78

2,2 (22)

≥12 (120)

60 (600)

3.

Расчетное сопротивление при изгибе при коэффициенте надежности по материалу

              gm = 1,5, МПа (кгс/см2)

ГОСТ 10180-78

-

≥10 (100)

11 (110)

4.

Износ (истираемость) покрытия по массе:

для интенсивности движения более

            2000 авт/сутки, г/см2

ВСН 27-76

 

≤0,20

 

≤0,1

 

0,07

для интенсивности движения менее

           1000 авт/сутки, г/см2

 

≤0,40

 

≤0,2

5.

Коэффициент сцепления, j

ВСН 27-76

0,5-0,45

≥0,45

0,54-0,51

6.

Усталостная долговечность при динамическом изгибе (t = -16 °С) цикла

Методика ГП РосдорНИИ

100-180

≥400

3500-4500

7.

Напряжение сдвига в системе металл-гидроизоляция-полимерное покрытие,                     МПа (кгс/см2)

Методика ОАО ЦНИИС

-

≥0,15(1,5)

2,675(26,75)

8.

Адгезия к поверхности металла:

ВСН 32-81

ГОСТ 26589-94

 

 

 

 

- на отрыв, МПа (кгс/см2)

 

≥0,3 (3,0)

>0,5 (5,0)*

 

- на отдир, кгс/см

 

≥0,2

5,0

9.

Химическая стойкость

ГОСТ 9.030

Устойчивость к действию кислых, щелочных, солевых растворов и нефтепродуктов

Устойчив в кислых, щелоч-ных, солевых растворах и нефтепродуктах

10.

Долговечность – стойкость к комплекс-ному воздействию климатических (в т.ч. агрессивных) факторов, циклы

ГОСТ 9.401-91

ГОСТ 18956-73

 

≥50

60 (более 10 лет)

* Примечание. Значение показания ограничено шкалой динамометра.

 

Система состоит из двух основных слоев: из гидроизолирующей мембраны и защитного износостойкого покрытия.

 

На очищенное от грязи и обезжиренное мостовое полотно наносится грунтовка, которая необходима для увеличения адгезии между гидроизоляционной мембраной и основанием мостового полотна. Вторым слоем наносится гидроизоляционная мастика толщиной 1,5 – 2 мм. Благодаря тому, что мастика состоит из ПММА материала модифицированного полиуретаном, ее можно наносить на полиуретановые цинксодержащие грунтовки, которые широко применяются сейчас в мостостроении. На мембрану наносится износостойкое покрытие на основе ПММА смолы с кварцевым наполнителем. Износостойкий слой имеет  толщину от 8 до 20 мм. Сверху, на еще не застывший верхний слой, набрасывают гранитную крошку фракции 3-5 мм или, для увеличения износостойкости, бокситы фракции 1-3 мм. Материалы можно наносить при отрицательной температуре до -10°С.

 

Такое покрытие было нанесено на металлическом терминале для ОАО «ТольяттиАзот» в порту на Таманском полуо-ве, на автомобильном мосту ч/р Добринка в Ханты-Мансийске, на автодорожном мосту трасса М2 через р. Ишим в г. Астана и на пешеходных переходах на МКАДе.

 

Дорожное покрытие на основе ПММА прошло испытания в ЦНИИС и рекомендовано для использования на мостах. Также, этим институтом разработан технологический регламент для нанесения ПММА покрытий, на основании которого произведены работы по укладке покрытия в Тамани на металлическом терминале для ОАО «ТольяттиАзот».

 

Тонкослойное покрытие на основе ПММА материалов прошла различные испытания и согласования специализированных институтов и инстанций, на что есть соответствующая техническая документация, включающая:

1. Испытания тонкослойного покрытия на основе полимерных материалов для металлической ортотропной плиты для автодорожных мостов взамен асфальтобетонного покрытия. ЦНИИС.

2. Технологический регламент на устройство тонкослойного полимерного покрытия проезжей части по совмещенной эстакаде к искусственному острову порта АМОТОАЗ (пос. Волна, Краснодарского края).

3. Испытания на морозостойкость. ЦНИИС.

4. Согласование ГУП «ГОРМОСТ» г. Москва применения ПММА материалов при строительстве искусственных дорожных сооружений.

 

 

Посмотреть презентацию "Дорожное покрытие для проезжей части металлических мостов"


Rambler's Top100
© 2012 X1-forge - платформа Интернет-магазина. Разработчик: ООО "Сайт Мэйкерс"